Проблемы наркомании и подростки

Внеклассное мероприятие

«Проблемы наркомании и подростки»

Цели:

  • Привлечь внимание обучающихся к проблеме наркомании.
  • Антинаркотическая пропаганда среди молодежи .
  • Познакомить обучающихся с последствиями употребления наркотических веществ.
  • Привитие обучающимся активной гражданской позиции.
  • Мотивировать студентов к чтению научной литературы.

Участники:

  • студенты 1 и 2 курсов медицинского колледжа

Этап подготовки:

Подбор фотографий и видеороликов об образе жизни лиц, употребляющих наркотики.

Проведение старшекурсниками социологического опроса среди обучающихся образовательных учреждений города, а также взрослого населения города по следующим вопросам:

  1. Почему люди употребляют наркотики?
  2. Есть ли в нашем городе наркоманы?
  3. Можно в нашем городе приобрести наркотики?

Весь социологический опрос снимается на видеокамеру, с целью монтажа фильма

Действующие лица:

Руководитель – лицо, отвечающее за подготовку внеклассного мероприятия

Чтецы (2 человека) — студенты старших курсов, с достаточной для монологов дикцией качествами.

Ведущие (3 человека) – студенты, обладающие достаточной дикцией для выступления перед аудиторией.

Гости:

Заведующий библиотекой (выступление с библиографическим обзором литературы по выбранной тематике).

Представитель органов наркоконтроля по городу (области) (беседа о проблемах наркомании в городе и мерах профилактики и борьбы).

Ход мероприятия:

Организационный этап – 1 минута.

Выступление студентов – 22 минуты

Выступление представителя органов наркоконтроля – 10 минут

Выступление заведующего библиотекой – 10 минут

Подведение итогов мероприятия руководителем – 2 минуты

Сценарий

На экране демонстрируется видео ролик о жизни наркомана, на его фоне чтец зачитывает «Дневник подростка»:

Звук метронома.

Чтец 1:

22 сентября. Привет, дорогой дневник! Сегодня мне исполняется 16 лет. Мама сказала, что отпустит меня на дискотеку с друзьями. Это будет мой первый поход

Звук метронома.

Чтец 1:

23 сентября. Привет, дневник! Голова, наверное, сейчас разорвется. Вчера был день моего рождения, мы должны были идти на дискотеку, но так туда и не попали. Друзья предложили попробовать одну «интересную штуку»Попробовал. Мысли стали свободными и легкими. Нам все время внушают, что наркотики – это зло, это плохо. Никакого зла я не почувствовал, да и от одного раза ничего страшного не случится

Звук метронома.

Чтец 1:

29 октября. Привет, дневник! Я все больше провожу время с друзьями. Мы создаем с ними свой фантастический мир, мир полный иллюзий и видений. Он такой разныйА настоящий мир скучный и серыйХочется убежать от этой серости, хочется красок..Мой новый мир затягивает меня все больше и большеСегодня я убежал с занятий, убежал к друзьям. Мы в первый раз укололись.

Звук метронома.

Чтец 1:

29 ноября. Дневник! Я не живу дома уже две недели. Скитаюсь по темным переулкам и подвалам. На хвосте постоянно полиция. Что ей надо?

Я никого не трогаю, не ворую. Только пребываю в своем ином мире и все

Звук метронома.

Чтец 1:

29 декабря. Привет, дневник! Постоянно хочется есть, хочется спать, хочется домой, хочется в нормальный человеческий мир, хотя я уже с трудом отличаю реальность от мифов, мифы бывают чаще, все больше изощренные и ужасныеСегодня всю ночь , гнались эти глаза, будь они прокляты, а потом растворились в рассветеЯ так не могу большеНадо что-то менять! Мои однокурсники, наверное, сдают завтра свой первый экзамен Все! Решено! Завтра я появлюсь в колледже! Завтра! А сегодня, я, в последний раз получу кайф, чтобы распрощаться с ним навсегда!…

Звук метронома.

Чтец1:

Как странноЯ стою сам над собой, вокруг меня собрались мои друзья, они обсуждают что-то. «Господи, мне что плохо, позовите врача. Мама! Мама, где ты?» — я кричу: «Почему меня никто не слышитпочему вы уходите?»

Я стою, склонившись сам над собой:

«Как странно, наверное могло бы быть все чуть-чуть иначе, у меня была бы девушка, я закончил бы колледж, поступил в институт, она дождалась бы меня из армии, у нас был бы свой дом и куча детейА теперь этого ничего не будет!… Я же хотел все изменитьЛюди! Ау! Вы слышите меня?…Люди, где вы? Я что умер?…»

Звук метронома.

На фоне видеоролика с фотографиями лиц людей до и после употребления наркотиков звучит отрывок из стихотворения Э.Верхана «Меч»

Чтец 2:

Себя преодолеть! Когда б ты мог! Но, ленью

Расслаблен, стариком ты станешь с юных лет;

Чужое и свое, двойное утомленье

Нальет свинцом твой мозг и размягчит скелет

1 ведущий:

Добрый день! Сегодня мы поговорим о наркомании. Тематика данной проблемы, как нам кажется, освящается достаточно подробно средствами массовой информации. Нам кажется, что знаем о наркомании абсолютно все! Но, так ли это в действительности?

По данным ООН, в мире в настоящее время употребляют марихуану почти – 142 млн. человек, кокаин, героин и опиаты свыше 21 млн. человек.

По последним экспертным данным каждый наркоман вовлекает в употребление наркотиков 13-15 человек

Информация Минздрава России показывает, что средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, однако отмечаются случаи употребления наркотиков детьми раннего возраста.

Школы и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки и ночные клубы, являются сегодня основными местами распространения наркотиков.

Как показывают литературные факты, причины наркомании могут быть самые разнообразные. А что думает общественность? Для ответа на этот вопрос мы провели социологический опрос населения нашего города, результаты которого вы сейчас увидите.

Просмотр видеоролика с социологическим опросом, проведенным студентами колледжа среди учащихся образовательных учреждений города, а также прохожих.

Ведущий 2: Личность, употребляющая наркотические и токсические вещества, в тщетных попытках преодоления стрессовых, жизненных ситуаций, в поисках эмоциональной и социальной поддержки на какое-то время забывает о своих проблемах, неприятностях, неустроенности. Такая личность является как жертвой наркотического пристрастия, так и реальной угрозой для окружающих.

На фоне видеоролика с фотографиями лиц детей и подростков, употребляющих наркотики звучит стихотворение

Чтец 2:

Ты во власти горя и потерь

И играешь в русскую рулетку.

Умирающий от боли зверь

Заперт в героиновую клетку.

В светлый мир тобой заперта дверь

Ты не видишь маму,солнце,ветку

Умирающий от боли зверь

Заперт в героиновую клетку.

Жизнь и смерть.Что выберешь теперь?

Под петлёю в кухне табуретку?

Умирающий от боли зверь.

Заперт в героиновую клетку.

Ведущий 2:

Почти безжизненное, измученное лицо, полностью отрешенный взгляд, исколотые, воспаленные вены. Непонятная речь, ответы невпопад,на самые простые вопросы. Полное отсутствие интереса к жизни в 16 лет. Жуткая картина, не правда ли? Исследования, посвященные подростковой наркомании, показали, что выделение конкретных причин употребления подростками наркотиков является невозможным. Распространение наркомании связано с одновременным существованием нескольких групп факторов:

-подражание взрослым, поиск новых впечатлений, нарушения в эмоциональной сфере,

— стресс, внушаемость, любопытство, педагогическая запущенность, последствия травм,

— экономические причины, традиции употребления легальных наркотиков (кофе, табак, алкогольные напитки),

— семейные проблемы, наследственность, психопатологии, неполные и деструктивные семьи,

— особенности характера (уступчивость, нерешительность, внушаемость, тревожность),

— Личностные особенности, потребность в признании, психологическая защита, стиль поведения и мышления.

Как правило, предложенные таким лицам бесплатные первые порции наркотика, впоследствии вызывают у человека непреодолимое желание утолить наркотический голод. И за удовлетворение потребности наркоман готов сделать все что угодно, какие бы правонарушения и последствия это не влекло.

Продавцы зелья крайне заинтересованы в повторном употреблении наркотика, зарабатывая на торговле смертельным зельем огромные деньги. При этом торговец никогда не употребляет свой товар.

На фоне видеоролика с «ломкой» наркомана звучит отрывок стихотворения М. Дубиковской «Работа над собой»

Чтец 2:

Упадешь, обессилев, зароешься сладко в подушку,

Проведенному дню, как обычно, подводишь итог:

Двадцать восемь обид (две – смертельных) и ссора с подружкой,

Пять значительных вздохов и три демонстрации ног.

Восемнадцать ехидств, тридцать шесть шепоточков вдогонку,

Девять сплетен, три кофе (которых не стоило пить),

Семь бессмысленных трат, двести пять замечаний ребенку,

И одно (но большое!) желанье кого-то убить…

Просмотр видеоролика «Интервью лиц, употребляющих наркотики».

Ведущий 3:

Все люди разные, и по этому одинакового рассказа о впечатлениях от приема наркотиков, вы не услышите. Но какими бы разнообразными не были эти рассказы, помните — наркотик убивает. Убивает бесжалостно и мучительно. Поэтому любые восторженные восклицания в пользу употребления наркотиков необходимо воспринимать только, как человеческую слабость.

Просмотр видеоролика «Интервью лиц, употреблявших наркотики, но избавившихся от пристрастия к ним»

Ведущий 3:

Запомните несколько простых правил:

  1. Остановись и подумай зачем тебе приобретать наркотик.
  2. Даже, если ты приобрел наркотик, выкинь его в мусорное ведро.
  3. Если друзья предлагают попробовать наркотик — откажись.
  4. Если друзья просят передать кому-то подозрительный пакетик — откажись.
  5. От наркотика проще отказаться не пробуя его, чем потом платить за удовольствие загубленной жизнью.

Руководитель:

Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости. (Представляет гостей).

И предоставляет слово для беседы сначала представителю органов наркоконтроля, а затем заведующему библиотекой.

Руководитель:

Подводит итог мероприятия.