Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года №273- ФЗ
- Федеральный Закон РФ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. №464 (ред. От 15.12.2014) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
- Закон РФ от 24.11.1995 г. № 181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 г. №36 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования».
- Письмо Минобрнауки России «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов» от 18.04.2008 г. № АФ-150/06
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. №968 «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».
- Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования».
- Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г.№ 1921-р «Об утверждении комплексных мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству
инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2015 годы». - Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры.(обследования)в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 14.08.2013 г.№697.
- Приказ министерства России от 16.08.2013 № 968 (ред.от31.01.2014) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 № 30306)
- Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности
образовательного процесса (письмо Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 года N 06-281).
1. Особенности приёма в колледж обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.
1.1.Приём в колледж осуществляется в соответствии с «Правилами приема в ГБПОУ Стерлитамакский межотраслевой колледж» утверждёнными директором колледжа и на основании заключения медицинской экспертной комиссии.
1.2. Правила приёма размещены на сайте колледжа.
Требования к поступающему:
— Инвалид при поступлении на адаптированную образовательную программу должен предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) с рекомендацией об обучении по данной профессии/специальности, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда.
— Лицо с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на адаптированную образовательную программу должно предъявить заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией
об обучении по данной профессии/специальности, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения.
1.3. На обучение в колледж принимаются обучающиеся с ОВЗ, инвалиды, которым, согласно заключения федерального учреждения медико-социально- экспертной комиссии об установлении инвалидности и индивидуальной программой реабилитации инвалидов, не противопоказано обучение в колледже.
1.4. Заключение должно содержать:
— медицинские показания для возможности осуществления образования по основной профессиональной образовательной программе;
— рекомендуемую учебную нагрузку на обучающегося (количество дней в неделю, часов в день);
— оборудование технических условий (при необходимости);
— сопровождение и (или) присутствие родителей (законных представителей) во время учебного процесса (при необходимости);
— возможность получения дополнительного образования;
— организацию психолого-педагогического сопровождения обучающегося с указанием специалистов и допустимой нагрузки (количество часов в неделю).
1.5. Обучающиеся с ОВЗ при поступлении подают стандартный набор документов: заявление с обязательным указанием цели инклюзивного образования, часов учебной нагрузки, дополнительного образования, психолого- педагогического сопровождения в соответствии с рекомендациями Межведомственной комиссии, а также представляют индивидуальную программу реабилитации, в которой отражается комплекс оптимальных реабилитационных мероприятий.
1.6. Поступающие вправе направлять заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее – по почте), а также в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63 – ФЗ «Об электронной подписи», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126- ФЗ «О связи». При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приёме прилагает:
— ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство;
— копию документа государственного образца об образовании и (или) квалификации.